СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОБЛАСТНЫХ ОРГАНОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ЭНЕРГЕТИКИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА (НА ПРИМЕРЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ)

В результате проведенной на федеральном уровне административной реформы заметно ослабло влияние центра на процессы управления охраной труда в регионах. Норма ст.216 ТК РФ об осуществлении федеральными органами исполнительной власти государственного управления охраной труда на территориях субьбектов РФ фактически утратило силу. Это сразу же почуствовали предприятия и организации различных отраслей экономики, получавшие ранее методическую помощь от своих министерств и ведомств по организации исполнения издаваемых ими документов по охране труда, в которых отражались вопросы сугубо отраслевого профиля.

 


С реорганизацией Минтруда России примерно такая же метаморфоза произошла и в системе государственного управления охраной труда в целом. Практически прекратился процесс разработки новых межотраслевых Правил, типовых инструкций, методических рекомендаций по охране труда. Ранее существовало конструктивное взаимодействие Минтруда России с органами исполнительной власти субьектов РФ, ведающими вопросами охраны труда.

 


Теперь же все ограничивается только взаимными консультациями по отдельным вопросам с отделом политики охраны труда (Преображенский Владимир Борисович)  Департамента трудовых отношений (Сафонов Александр Львович) Минздравсоцразвития России. Вместе с тем проблемы обеспечения безопасных условий труда, профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний не исчесзли. Напротив в условиях подъема экономического развития, в том числе и в энергетике, они значительно обостряются.

 


Достигнутая в последние года тенденция снижения производственного травматизма может резко измениться в худшую сторону. Главной целью управления охраной труда является сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности. Мероприятия, с помощью которых достигается эта цель, перечислены в определении самого понятия охрана труда как в Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (ст.1), так и в Трудовом Кодексе РФ (ст.209).

 

 

Исполнение их должно обеспечивать право работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. Непосредственным исполнителем таких мероприятий является работодатель. Его права и обязанности в этой сфере определены вышеуказанными законодательными актами, а ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по созданию для работников здоровых и безопасных условий труда он несет в соответствии с административным и уголовным законодательством.

 


За государством остается роль гаранта прав, закрепленных Конституцией РФ и законодательными актами. Функции по управлению охраной труда государство передает федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ, которые в соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» в случае необходимости могут часть своих функций  передавать органам местного самоуправления.

 


Таково иерархическое построение сформировавшейся в России системы государственного управления охраной труда. Объектом управления в этой системе является хозяйствующий субъект, независимо от его организационно – правовой формы и формы собственности.

 


В сложившейся ситуации возрастает роль органов исполнительной власти субъектов РФ в проведении мер по дальнейшему совершенствованию региональной системы государственного управления охраной труда с учетом местных условий и повышения ее эффективности в реализации государственной политики в области охраны труда, которая при административной реформе формально остается неизменной.

 


Для достижения этой цели в качестве базовой основы  должен использоваться имеющийся опыт формирования и функционирования региональной системы управления охраной труда.

 


Реализация государственной политики в области охраны труда невозможна без создания хорошо отлаженной системы управления.

 


В Оренбургской области такая система начала формироваться в первой половине 1990-х гг. в соответствии с Законом «Основы законодательства РФ об охране труда» принятого в августе 1993г., на основании которого был принят областной закон об охране труда, который законодательно закрепил региональную систему государственного управления охраной труда.

 


В 2000г. в областной закон в связи с выходом Федерального закона «Об основах охраны труда в РФ» были внесены существенные изменения и дополнения, принципиально улучшающие управление охраной труда в области (по сравнению с Федеральным законодательством) и которые развивают и дополняют основные положения федерального законодательства с учетом региональных условий. Сутью системы стало обеспечение эффективности взаимодействия региональной, муниципальной  и корпоративной ( на уровне хозяйствующего субъекта) составляющих управления охраной труда.

 


В систему управления охраной труда вовлечены функциональные и отраслевые подразделения администрации области, а также органы межведомственного самоуправления (далее ОМСУ) городов и районов области, объединения работодателей и профсоюзов, органы надзора и контроля и другие организации. В рамках этой системы администрация области и ОМСУ наладили связь с огромным числом работодателей ( в области более 41 300предприятий и организаций), которые теперь в достаточной мере осознают значение системы управления охраной труда, предписанные им Трудовым Кодексом РФ.

 


Какой бы ни была конфигурация региональной системы управления охраной труда, объектом ее управления является организация (хозяйствующий субъект) любой организационно-правовой формы и формы собственности, где трудится человек, на сохранение жизни и здоровья которого и направлена государственная политика в области охраны труда.

 


Системой управления охраной труда области предусмотрено оказание помощи организациям энергетического комплекса в реализации вопросов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, в выполнении отраслевых и других тарифных соглашений, коллективных  договоров, соглашений по охране труда.

 


В Оренбургской области в системе энергокомплекса функционируют более 20 предприятий и организаций. В их число входят предприятия ОАО «Оренбургэнерго», ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания», ОАО «Оренбургэнергосбыт», ОАО «Оренбургэнергоремонт» и другие.

 

 

По состоянию на  01.01.2006 г., общая численность  работающих в Оренбургской области составила около 730 тыс.чел. В организациях энергокомплекса занято более  22 тыс. человек, т.е. около  3 % общей численности работающих в области.

 


Вопросы управления охраной труда в энергокомплексе занимают особое место в общей системе управления охраной труда в области, т.к. организация работы по охране труда в каждой из подотраслей, входящих в этот комплекс, имеет свою специфику.

 


Действующая на ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания» система управления охраной труда основана на системе управления охраной труда РАО «ЕЭС России». Особое внимание уделяется обеспечению безопасности на опасных производственных объектах.

 

 

Здесь ассимилируются два направления:
Безопасная эксплуатация энергетического оборудования и охрана труда работников по всему комплексу мероприятий, входящих в понятие охрана труда.
 

 

Энергетическое оборудование является объектами повышенной опасности, и к эксплуатирующим их организациям предъявляются адекватные требования, которые содержатся в целом ряде федеральных законов и подзаконных актов. Нарушение этих требований приводят к авариям и несчастным случаям с временной и стойкой утратой трудоспособности, а также к несчастным случаям со смертельным исходом.

 

 

Это наносит энергетическим организациям большой экономический и моральный ущерб, т.к. неявка работника на работу вследствие получения травмы на производстве является прямой причиной сбоев в деятельности организации, затрудняет обеспечение своевременной выработки и поставки энергии и тепла потребителям. Поэтому администрация области, администрации городов и районов, руководители организаций энергетики  уделяют большое внимание вопросам охраны труда и профилактики производственного травматизма в организациях.

 


Эффективность функционирования системы управления охраной труда в каждом субъекте РФ наглядно характеризуется динамикой изменения показателей производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом.

 

 

В Оренбургской области, где усилиями законодательных и исполнительных органов власти обеспечивается взаимодействие управленческих структур с органами надзора и контроля, объединениями работодателей и профсоюзов, наблюдается устойчивая тенденция снижения показателей по травматизму со смертельным исходом. В 2005 году по данным Департамента области по труду по сравнению с 2004 годом достигнуто снижение травматизма на производстве.

 


В 2005 году в организациях области произошли 31 групповой несчастный случай, 179 тяжелых, 52 со смертельным исходом (количество несчастных случаев за 2004 год: 25 групповых, 239 тяжелых, 63 со смертельным исходом)

 


Общее число погибших на производстве в 2005 году составило  61 человек, что на  19 человек меньше чем в 2004 году. В обособленных подразделениях ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания» в 2005 году случаев производственного травматизма не допущено, в 2004 году был 1 несчастный случай.

 


И хотя общее число погибших снизилось по сравнению с 2004 годом, гибель людей на производстве не может не вызывать особой озабоченности и необходимости устранения ее причин. Резервы для этого имеются. Они связаны как с использованием положительного опыта, так и с устранением недостатков в организации работы по охране труда на всех уровнях управления. Все это четко прослеживается в достоверной информации, носителем которой являются материалы аналитического обзора травматизма в электроэнергетике, а также анализы (ежеквартальные, полугодовые, годовые) состояния условий и охраны труда в нашей отрасли.

 


В Оренбургской области с мая 1994 года действует областная межведомственная комиссия по охране труда, которую в настоящее возглавляет первый вице губернатор – первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области Грачев С.И.

 


В состав комиссии входят руководители органов исполнительной власти области, руководители регионального управления Ростехнадзора по Оренбургской области, представители Оренбургского областного союза промышленников и предпринимателей, федерации профсоюзов области, представители организаций различных отраслей экономики области, в том числе и технический директор ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания».

 


Межведомственная комиссия по охране труда (далее МКОТ) по существу является координатором по управлению охраной труда в области. Комиссия обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти области с органами надзора и контроля и ОМСУ по вопросам охраны труда. В рамках деятельности МКОТ в области ежеквартально проводятся заседания.

 

 

На прошедшем последнем заседании МКОТ были подведены итоги выполнения областной программы по улучшению условий  и охраны труда на 2001 – 2005 гг. и была рассмотрена и одобрена предложенная программа на 2006 – 2008 года. Данная программа по решению областной МКОТ была представлена на рассмотрение Законодательного собрания Оренбургской области. Законодательное собрание, рассмотрев документ, приняла Закон Оренбургской области «О программе по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2006 – 2008года»

 


В разработке данной программы непосредственно участвовали и вносили свои предложения и ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания». В условиях рыночной экономики, когда работодатели самостоятельно решают все вопросы экономической деятельности, а у органов исполнительной власти недостаточны рычаги административного влияния на работодателей, требуются такие подходы к решению вопросов по реализации государственной политики в области охраны труда, которые позволят заинтересовать в этом работодателя. Такую заинтересованность они могут проявить, если будут уверены в том, что охрана труда, снижение производственного травматизма способствуют повышению производительности труда и качества продукции (работ, услуг), а следовательно, повышению экономических показателей и обеспечению стабильности деятельности предприятия.

 

 

Основные мероприятия, направленные на привлечение внимания работодателей к вопросам государственной политики в области охраны труда:

 


- обеспечение предприятий необходимыми нормативными правовыми актами и другой документацией по охране труда;
- обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий;
- обучение уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда от профсоюзной организации;
- аттестация рабочих мест по условиям труда, позволяющим объективно оценить состояние условий и безопасность труда  и эффективно использовать средства на их улучшение;

 


- проведение семинаров – совещаний по вопросам охраны труда;
- проведение смотров – конкурсов среди предприятий по улучшению условий и охраны труда, выставок современных СИЗ, дней и недель охраны труда;
- более широкое использование возможностей СМИ по пропаганде охраны труда.

 


Все эти направления отражены в новой областной Программе по улучшению условий и охраны  труда в Оренбургской области на 2006 – 2008 годы. Программой определены основные направления для решения задач в области охраны труда, которые являются разделами системных программных мероприятий, в реализации которых предприятия энергетического комплекса Оренбургской области принимают самое активное участие. Значительный потенциал заложен в системе обучения  работников по охране труда. В области сформирована система обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций.

 

 

На территории области действуют 19 организаций, которым предоставлено право проведения обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. В обучающих учреждениях этой системы проводится обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных в том числе – членов комитетов (комиссий) по охране труда организаций из числа работников, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда от профсоюзных организаций, проводимых за счет средств Фонда Социального Страхования РФ.   

 

 

Потенциал этой формы обучения состоит в том,  что вопросы охраны труда осваивают работники, непосредственно занятые на производстве, которые могут распространять полученные знания среди других работников, в том числе в части их прав, а также обязанностей работодателя, установленных законодательством о труде и охране труда. Стратегическим ориентиром администрации области являются координация проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Оренбургской области.

 

 

В целях определения приоритетов в решении этих вопросов в 2005 году проведено областное совещание на тему: «Проблемы аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификация работ по охране труда в организациях области, меры по их активизации» с широким представительством  работодателей, ответственных работников организаций исполнительной власти, ОМСУ, профсоюзных организаций, органов надзора и контроля. На совещании были обстоятельно обсуждены вопросы и проблемы, мешающие более широкому охвату предприятий по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, сокращению занятости работников в неблагоприятных условиях труда, а также эффективной профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

 

 

К числу, таких организаций, где проводится большая работа по аттестации рабочих мест по условиям труда относится ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания». Департамент по труду области координирует проведение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда. В области имеются  13 организаций, оказывающих услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. В Федеральном законе «Об основах охраны труда в РФ» организация и проведение сертификации работ по охране труда в организациях отнесены к полномочиям органов государственной власти РФ в области охраны труда (ст.5) и органов государственной власти субъектов РФ  в области охраны труда (ст.6), а также вменено в обязанности работодателя проведение аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда (ст.14).

 

 

В Оренбургской области в системе сертификации работ по охране труда аккредитованы 5 органов по сертификации. В настоящее время сертификация работ по охране труда проведена в 30 организациях области. В 2006 году запланированы такие мероприятия и в организации ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания». Необходимо отметить, что Оренбургским региональным отделением Фонда Социального Страхования РФ выделяются средства на проведение предупредительных мероприятий по профилактике производственного травматизма в рамках использования 20% сумм страховых взносов на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных работников за счет средств ФСС.

 

 

К мероприятиям, подлежащим частичному финансированию за счет страховых взносов относятся:

 


    1.Проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными  и опасными производственными факторами.
    2.Оплата стоимости путевок на профилактическое санитарно-курортное оздоровление работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
    3.Оплата расходов на приобретение работниками, занятыми на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной защиты по установленным нормам.
    4.Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификация работ охране труда.

 


Только предприятием ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания» на эти цели были использованы  более 200 т. руб. В 2005 году  такое обучение прошли  72 человека ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания».

 


В целях стимулирования работы по улучшению условий и охраны  труда  в организациях региональными отделениями ФСС РФ совместно с Департаментом по труду администрации области используется механизм установления скидок к страховым тарифам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В 2005 году скидка в размере 40% установлена лишь 6 организациям области.

 

 

Таким образом организации, имеющие хорошие показатели по охране труда, могут получить существенную экономию средств за счет уменьшения размеров страховых  взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и производственных заболеваний. Одним из важных направлений деятельности администрации области и предприятий энергетики остается информационное и методическое обеспечение по вопросам охраны труда. С этой целью функционируют созданные в г. Оренбурге и г.Орске постоянно действующие семинары по охране труда для руководителей и специалистов предприятий и организаций. Они проводятся ежемесячно с участием представителей органов государственного надзора и контроля, профсоюзов, администраций муниципальных образований.

 

 

На семинарах обсуждаются различные проблемы по охране труда, в том числе вопросы проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, промышленной и пожарной безопасности, компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, анализ производственного травматизма. В целях информирования органов государственной власти и местного самоуправления, общественности материалы по вопросам охраны труда включаются в мониторинг  и ежемесячную информацию о состоянии социально – трудовой сферы Оренбургской области.

 

 

Одна из форм работы администрации области – ежемесячные информационные дни, которые проводятся ответственными лицами администрации Оренбургской области на уровне заместителя губернатора и руководителей  структурных подразделений министерств правительства области во всех муниципальных образованиях. Темы информационных дней различны: на каждом из них освещаются актуальные вопросы социально-трудовой сферы, в том числе состояния условий и охраны труда в области.

 

 

В целях активизации руководителей и трудовых коллективов в проведении работ по охране труда администрация области совместно с Областным союзом промышленников и предпринимателей, торгово-промышленной палаты области и профсоюзами области проводят областные смотры – конкурсы состояния  условий и охраны труда. В декабре 2005 года проведен областной конкурс «Лучший специалист по охране труда Оренбуржья – 2005» и «Лучшее предприятие Оренбуржья в области охраны труда». В данном конкурсе приняли участие около 60 организаций и предприятий области. По итогам конкурса «Лучший специалист Оренбуржья по охране труда» в номинации «Предприятия энергоснабжения» признаны Ханжина Людмила Александровна, ведущий инженер по охране труда службы надежности, охраны труда и производственного контроля ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания» и начальник службы надежности, охраны труда и производственного контроля Сакмарской ТЭЦ ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания» Толстов Святослав Алексеевич.

 

 

Лучшими предприятиями в области охраны труда Оренбуржья за 2005 год признаны ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания»  и обособленное подразделение ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания» Сакмарская ТЭЦ. Используется также ресурс социального партнерства, т.к. только на условиях взаимного сотрудничества работодателей  и работников можно добиться необходимых результатов в решении вопросов улучшения условий труда и обеспечения его безопасности. Вопросы охраны труда постоянно рассматриваются областной трехсторонней комиссией по регулированию социально – трудовых отношений Оренбургской области в рамках реализации Регионального Соглашения между администрацией, профсоюзами и работодателями Оренбургской области «О взаимодействии в сфере социально – трудовых отношений и социальной защиты населения на 2005 – 2007 год».

 

 

Для обеспечения равноправного сотрудничества органов исполнительной власти, профсоюзов и работодателей в социально- трудовой сфере в области заключены и реализуются 43 территориальных и 14 региональных отраслевых соглашений. Действуют 4782 Коллективных договоров и охватывают своими действиями свыше 70% от занятых в экономике области.

 


На основании отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике РФ на 2005 -2006 годы в ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания» также заключен  Коллективный договор, в котором предусмотрены все вопросы социально – трудовых аспектов работников Общества. В этих целях в коллективном договоре организовано включение раздела «Охрана труда», в котором предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению безопасности труда, соблюдению, как работодателем, так и работниками требований охраны труда.

 

 

Большую роль в изменении в лучшую сторону состояния условий и охраны труда в ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания» играет профсоюз. Профсоюз совместно с руководством компании ведет поиск новых эффективных форм работы. Здесь немаловажная роль принадлежит обкому «Электропрофсоюз». В системе работы обкома большое внимание уделяется профсоюзному активу по охране труда, особенно уполномоченным (доверенным) лицам профкомов энергетических предприятий. Обком профсоюза утвердил типовое положение о смотре – конкурсе на звание лучший уполномоченный по охране труда профкомов энергетиков.

 

 

Основная цель проведения смотров – конкурсов – повышение заинтересованности в этой работе уполномоченными по охране труда профсоюзных организаций, а также компетентности и эффективности в реализации защиты прав работников по обеспечению безопасности в процессе трудовой деятельности. Для результативности работы профкомов энергетики и их уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, создана СУОТ со стороны профсоюзов, которая обеспечивает взаимодействие с организациями энергетики по всем направлениям вопросов охраны труда, в том числе и в организации проведения административно – общественного контроля.

 


В области действует сеть предприятий, занимающихся изготовлением и реализацией сертифицированных СИЗ. Контроль за своевременной выдачей и правильностью их применения осуществляет Гострудинспекция совместно с Департаментом области по труду.

 


В целях концентрации усилий по дальнейшему улучшению обеспечения работников всех  отраслей экономики качественными сертифицированными СИЗ в области по решению  Областной межведомственной комиссии по охране труда образован координационный совет и  создана Ассоциация разработчиков, производителей и поставщиков СИЗ. Эта Ассоциация принимает активное участие в подготовке и проведении выставок профессиональной, специальной, ведомственной и корпоративной одежды, спецобуви и других СИЗ.

 


По рекомендации областной МКОТ, в целях оказания практической помощи администрациям и организациям по организации профилактической работы по охране труда в области организовано и проводится такая положительно зарекомендовавшая себя форма работы, как неделя охраны труда. Такие мероприятия прошли в более чем 15 городах и районах области с охватом более 200 организаций промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики. Этой формой работы были охвачены также и предприятия энергетики.

 


В Оренбургской области продолжается работа по совершенствованию в области целостной системы государственного управления охраной труда.

 


Причины производственного травматизма профессиональной заболеваемости носят сложный комплексный характер и требуют проведения целенаправленной работы, в том числе выходящей за рамки собственно проблем управления охраной труда. На наш взгляд, в первоочередном порядке необходимо решить следующие задачи, приемлемые не только в Оренбургской области, но и в отраслях экономики России:

 


    1.Создать и ввести в действие единый нормативный документ по системе государственного управления охраной труда, который позволил бы обеспечить четкое взаимодействие как властных структур на всех уровнях федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субьектов РФ и органов местного самоуправления, так и эффективное взаимодействие социальных партнеров на местах в решении всего комплекса проблем в области охраны труда. В настоящее время фактически уже действует система государственного управления охраной труда, сформированная на основе положений Конституции РФ и Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации». Однако в отсутствии специального нормативного правового акта по системе государственного управления охраной труда действующая система дает сбои, т.к. не все входящие в нее субъекты управления с должной ответственностью относятся к вопросам охраны труда.

 


    2.Крайне необходимо создать  в федеральных органах исполнительной власти службы охраны труда, а где они имеются, подчинить их функционально непосредственно одному из руководителей ведомства, если не представляется возможным выделение этой службы в самостоятельную структуру. 
Практика показывает, что в тех министерствах, где такие службы были сохранены, даже в усеченном варианте, работа на местах в области охраны труда проводится более эффективно. Эти службы, хорошо зная особенности производств своей отрасли, могут своевременно обратить внимание предприятий на те вопросы, которые в данный момент или в перспективе являются наиболее актуальными.

 


    3.Необходимо найти способы и методы психологического преодоления недооценки работодателями важности должности специалиста по охране труда. По существу этот специалист является уполномоченным работодателем лицом по организации выполнения обязанностей работодателя, возложенных на него Федеральным законом  «Об основах охраны труда в РФ». Не случайно в иностранных фирмах, да и на совместных предприятиях в России, эти специалисты именуются менеджерами по охране труда с соответствующей оплатой их труда, а не инженерами по охране труда и технике безопасности, как это установилось у нас с незапамятных времен и незыблемо сохраняется как в официальных документах, так и в практике.

 


    4.Надо решительно искоренять формализм в обучении и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций. Не допускать формального вручения им удостоверений о прохождении обучения и проверке знаний по охране труда без глубокой и всесторонней проверки знаний по тематике проведенного обучения. Руководители и специалисты любого направления деятельности должны разбираться в вопросах, которые представляют опасность для работающих. Если Федеральным законом «Об основах охраны труда в РФ» одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда предусмотрено обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, то это должно быть прямой обязанностью каждого руководителя независимо от ранга, будь то мастер, прораб или руководитель организации.

 


    5.За последние годы резко уменьшились объемы производства спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. Отсутствие или недостаток этих средств часто является одной из основных причин несчастных случаев на производстве. Кроме того, стремление предприятий к приобретению дешевой не сертифицированной продукции повлекло за собой возникновение многочисленных кустарных производств, выпускающих спецодежду и другие виды средств индивидуальной защиты, не отвечающих требованиям охраны труда, не обеспечивающих защиту от вредных и опасных производственных факторов. В связи с этим необходимо найти пути стимулирования расширения объема производства сертифицированных изделий и не допускать поставку негодных средств защиты.

 


    6.Необходимо найти возможности ускорения разработки новых и пересмотра действующих нормативных актов по охране труда и доведения их до предприятий. В проведении этой работы мы надеемся на активную помощь федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

 


    7.Нуждается в совершенствовании система статистической информации о состоянии производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий  труда и по другим связанным с ними вопросам. Необходимо обеспечить сбор требующейся информации от всех организаций и отраслей экономики  для создания баз данных с целью углубленного анализа состояния дел по указанным вопросам и разработки прогнозных моделей управления процессами в сфере охраны труда. Это можно было бы осуществить на базе системы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

подписка на новости
 
информационные спонсоры и партнёры ГК ЭВР
 
сотрудничество
 
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ © 2003—2011 ГК ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ РОССИИ